О математике и навыках счета
Навык счета — это способность видеть и использовать математические понятия во всех сферах жизни.
Навык счета включает в себя понимание чисел, счет, решение числовых задач, измерение, оценку, сортировку, выявление закономерностей, сложение и вычитание чисел и так далее.
Дети и взрослые нуждаются в навыках счета и математики, чтобы заниматься такими повседневными делами, как:
- решать задачи — например, сколько времени займет дорога до школы?
- осмысление информации — например, сколько побед нужно моей команде, чтобы занять первое место в соревнованиях?
- понимание закономерностей — например, какой номер будет у следующего дома на этой улице?
- делать выбор — например, какой велосипед самый выгодный?
- Повседневный опыт вашего ребенка полон возможностей для обучения, которые закладывают основу для развития навыков счета.
Как дети начинают осваивать навык счета
Дети начинают осваивать навык счета с самого рождения, и вы играете важную роль, особенно дома.
Например, вы можете знакомить ребенка с математикой во время повседневных игр и занятий, поощряя его:
- сравнивать и упорядочивать вещи разных размеров — «большие», «маленькие» и «средние
- группировать вещи вместе и говорить об «одинаковых» и «разных».
- использовать слова для описания того, где что находится — «над», «под» и «рядом».
- помогать накрывать на стол, используя нужное количество тарелок, вилок, ложек и чашек
- замечать и составлять узоры из повседневных предметов, таких как ракушки, листья или бусины.
А когда вы говорите с ребенком о математических понятиях в повседневной жизни, это помогает ему понять, как и почему математика полезна. Например, это происходит, когда вы указываете на:
- большой и маленький (размер)
- высокий и низкий (высота)
- длинный и короткий (длина)
- тяжелый и легкий (вес)
- быстрый и медленный (скорость)
- близко и далеко (расстояние)
- первый, второй и последний (порядок).
Для развития навыков счета и математики, таких как сопоставление, сортировка, сравнение и упорядочивание, детям младшего возраста требуется много практики и практических игр с повседневными предметами.
Малыши: советы по развитию навыков счета
Ваш малыш любит слышать ваш голос и с удовольствием слушает сказки и песенки с повторами, рифмами и цифрами. Вот что вы можете делать вместе с ребенком для развития навыков счета:
- Читайте сказки с цифрами — например, «Златовласка и три медведя».
- Играйте в игры на счет, сортировку и сопоставление.
- Пойте песенки и рифмовки с цифрами.
- Меняйте тон голоса, чтобы описать понятия — например, используйте глубокий, громкий голос, чтобы описать что-то большое, или мягкий, писклявый голос, чтобы описать что-то маленькое.
А вот о чем вы можете говорить:
- Повседневные действия — например, «Давай положим половину семян для птиц сюда, а половину туда» или «Давай найдем одинаковые носки».
- Окружающая среда — например, «Посмотри, какая птичка там» или «Какое высокое дерево».
- Еда — например, «Давай съедим 2 кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?».
- Время — например, «7 часов вечера, пора спать».
- Формы и узоры — например, «Давай поищем все треугольники».
Лучше всего, если вы сможете придать этим повседневным занятиям и опытам по счету игривый и непринужденный характер, чтобы они доставляли ребенку удовольствие.
С помощью детского караоке найдите слова и музыку для таких считалок, как «Пять маленьких утят» и «Раз два три четыре пять».
Дошкольники: советы по развитию навыков счета
Разговоры, повседневные занятия, игры и чтение помогут вашему ребенку развить коммуникабельность, воображение и другие навыки, необходимые для понимания математических понятий. Вот идеи.
Для разговора
- Используйте математические понятия для описания того, что вы и ваш ребенок видите и делаете вместе. Например, «Посмотри, какие быстрые машины» или «Эта сумка тяжелая».
- Когда вы готовите еду, говорите о том, что вы делаете. Например, «Я разрезаю этот апельсин пополам» или «Давай поделим эти конфеты — одну мне и одну тебе».
- Указывайте и называйте цифры, которые вы видите, например, цифры на почтовых ящиках, автобусах, дорожных знаках, каталогах и квитанциях.
- Когда вы находитесь на улице, говорите о том, что находится рядом или дальше. Например, «Давай сядем на скамейку неподалеку, чтобы перекусить» или «До озера довольно далеко. Не хочешь ли ты покататься в коляске?».
- Расскажите о действиях, которые происходят в определенное время дня. Например, «Мы завтракаем в 7 утра» или «Давай сходим в парк перед ужином в 6 вечера».
Идеи для повседневной деятельности
- Сделайте счет частью своей повседневной жизни. Например, считайте ракушки на пляже, фрукты в магазине и деревья на улице. Или считайте игрушки вместе, пока ваш ребенок собирает их.
- Когда вы гуляете, предложите ребенку описать или сравнить форму листьев, цвет цветов или размер птиц.
- Используйте таблицу роста или отметки на стене, чтобы измерить высоту вашего ребенка, и описывайте ему, что вы делаете.
- Привлекайте ребенка к приготовлению пищи. Ребенок может помогать помешивать, наливать, насыпать и смешивать. Это поможет ребенку познакомиться с такими понятиями, как счет, измерение, сложение и оценка.
Игры
- Отправляйтесь на прогулку на природу, пусть ваш ребенок соберет листья, палки, камешки и другие природные предметы. Ребенок может сортировать их на группы по размеру, цвету, форме или назначению.
- Пойте песни и читайте книги с повторяющимися, рифмующимися или ритмичными цифрами.
- Играйте в простые настольные игры, карточные игры и головоломки с формами и цифрами, например, в «Щелкунчика», в составление пар или в домино.
- Играйте на улице в такие игры, как «Я шпион», хопскотч, кегли и «Который час, милый Волк».
- Играйте или пойте музыку в разных темпах. Ваш ребенок может танцевать, прыгать или трясти музыкальными инструментами под медленные или быстрые песни. Пойте детские стишки медленно, а затем ускоряйте темп.
- Соревнуйтесь с игрушечными машинками и обсуждайте, кто пришел первым, вторым или третьим.
- Помогите ребенку разложить игрушки в порядке от самого короткого к самому высокому.
- Стройте и складывайте из блоков и других повседневных предметов. Вы можете спросить ребенка, какая башня, которую он строит, — высокая или короткая, узкая или широкая.
Идеи для книг и чтения
Вот книги, в которых рассказывается о цифрах, счете, формах и размерах:
- 123 австралийских животных» Бронвин Бэнкрофт.
- Счет поцелуев» Карен Кац.
- Пони Нони считает до миллиона» Элисон Лестер
- Круглый лунный пирог: Книга форм Розанна Тонг
- День супа Мелисса Иваи
- Десять маленьких динозавриков Майк Браунлоу
- Очень голодная гусеница Эрика Карле
- Мы все спим» Иезекииль Кваймуллина.
Дети лучше всего учатся, когда им что-то интересно. Если ваш ребенок занимается тем, что ему особенно интересно — динозаврами, куклами, машинками, строительством, насекомыми и так далее, — вы можете использовать и изучать математические понятия вместе с ним, пока он играет.