Главная » Навык счета в раннем возрасте: как его развивать?

Навык счета в раннем возрасте: как его развивать?

О математике и навыках счета

Навык счета – это способность видеть и использовать математические понятия во всех сферах жизни.

Навык счета включает в себя понимание чисел, счет, решение числовых задач, измерение, оценку, сортировку, выявление закономерностей, сложение и вычитание чисел и так далее.

Дети и взрослые нуждаются в навыках счета и математики, чтобы заниматься такими повседневными делами, как:

  • решать задачи – например, сколько времени займет дорога до школы?
  • осмысление информации – например, сколько побед нужно моей команде, чтобы занять первое место в соревнованиях?
  • понимание закономерностей – например, какой номер будет у следующего дома на этой улице?
  • делать выбор – например, какой велосипед самый выгодный?
  • Повседневный опыт вашего ребенка полон возможностей для обучения, которые закладывают основу для развития навыков счета.

Как дети начинают осваивать навык счета

Дети начинают осваивать навык счета с самого рождения, и вы играете важную роль, особенно дома.

Например, вы можете знакомить ребенка с математикой во время повседневных игр и занятий, поощряя его:

  • сравнивать и упорядочивать вещи разных размеров – “большие”, “маленькие” и “средние
  • группировать вещи вместе и говорить об “одинаковых” и “разных”.
  • использовать слова для описания того, где что находится – “над”, “под” и “рядом”.
  • помогать накрывать на стол, используя нужное количество тарелок, вилок, ложек и чашек
  • замечать и составлять узоры из повседневных предметов, таких как ракушки, листья или бусины.

А когда вы говорите с ребенком о математических понятиях в повседневной жизни, это помогает ему понять, как и почему математика полезна. Например, это происходит, когда вы указываете на:

  • большой и маленький (размер)
  • высокий и низкий (высота)
  • длинный и короткий (длина)
  • тяжелый и легкий (вес)
  • быстрый и медленный (скорость)
  • близко и далеко (расстояние)
  • первый, второй и последний (порядок).

Для развития навыков счета и математики, таких как сопоставление, сортировка, сравнение и упорядочивание, детям младшего возраста требуется много практики и практических игр с повседневными предметами.

Малыши: советы по развитию навыков счета

Ваш малыш любит слышать ваш голос и с удовольствием слушает сказки и песенки с повторами, рифмами и цифрами. Вот что вы можете делать вместе с ребенком для развития навыков счета:

  • Читайте сказки с цифрами – например, “Златовласка и три медведя”.
  • Играйте в игры на счет, сортировку и сопоставление.
  • Пойте песенки и рифмовки с цифрами.
  • Меняйте тон голоса, чтобы описать понятия – например, используйте глубокий, громкий голос, чтобы описать что-то большое, или мягкий, писклявый голос, чтобы описать что-то маленькое.

А вот о чем вы можете говорить:

  • Повседневные действия – например, “Давай положим половину семян для птиц сюда, а половину туда” или “Давай найдем одинаковые носки”.
  • Окружающая среда – например, “Посмотри, какая птичка там” или “Какое высокое дерево”.
  • Еда – например, “Давай съедим 2 кусочка банана” или “Сколько чашек нам нужно?”.
  • Время – например, “7 часов вечера, пора спать”.
  • Формы и узоры – например, “Давай поищем все треугольники”.

Лучше всего, если вы сможете придать этим повседневным занятиям и опытам по счету игривый и непринужденный характер, чтобы они доставляли ребенку удовольствие.

С помощью детского караоке найдите слова и музыку для таких считалок, как “Пять маленьких утят” и “Раз два три четыре пять”.

Дошкольники: советы по развитию навыков счета


Разговоры, повседневные занятия, игры и чтение помогут вашему ребенку развить коммуникабельность, воображение и другие навыки, необходимые для понимания математических понятий. Вот идеи.

Для разговора

  • Используйте математические понятия для описания того, что вы и ваш ребенок видите и делаете вместе. Например, “Посмотри, какие быстрые машины” или “Эта сумка тяжелая”.
  • Когда вы готовите еду, говорите о том, что вы делаете. Например, “Я разрезаю этот апельсин пополам” или “Давай поделим эти конфеты – одну мне и одну тебе”.
  • Указывайте и называйте цифры, которые вы видите, например, цифры на почтовых ящиках, автобусах, дорожных знаках, каталогах и квитанциях.
  • Когда вы находитесь на улице, говорите о том, что находится рядом или дальше. Например, “Давай сядем на скамейку неподалеку, чтобы перекусить” или “До озера довольно далеко. Не хочешь ли ты покататься в коляске?”.
  • Расскажите о действиях, которые происходят в определенное время дня. Например, “Мы завтракаем в 7 утра” или “Давай сходим в парк перед ужином в 6 вечера”.

Идеи для повседневной деятельности

  • Сделайте счет частью своей повседневной жизни. Например, считайте ракушки на пляже, фрукты в магазине и деревья на улице. Или считайте игрушки вместе, пока ваш ребенок собирает их.
  • Когда вы гуляете, предложите ребенку описать или сравнить форму листьев, цвет цветов или размер птиц.
  • Используйте таблицу роста или отметки на стене, чтобы измерить высоту вашего ребенка, и описывайте ему, что вы делаете.
  • Привлекайте ребенка к приготовлению пищи. Ребенок может помогать помешивать, наливать, насыпать и смешивать. Это поможет ребенку познакомиться с такими понятиями, как счет, измерение, сложение и оценка.

Игры

  • Отправляйтесь на прогулку на природу, пусть ваш ребенок соберет листья, палки, камешки и другие природные предметы. Ребенок может сортировать их на группы по размеру, цвету, форме или назначению.
  • Пойте песни и читайте книги с повторяющимися, рифмующимися или ритмичными цифрами.
  • Играйте в простые настольные игры, карточные игры и головоломки с формами и цифрами, например, в “Щелкунчика”, в составление пар или в домино.
  • Играйте на улице в такие игры, как “Я шпион”, хопскотч, кегли и “Который час, милый Волк”.
  • Играйте или пойте музыку в разных темпах. Ваш ребенок может танцевать, прыгать или трясти музыкальными инструментами под медленные или быстрые песни. Пойте детские стишки медленно, а затем ускоряйте темп.
  • Соревнуйтесь с игрушечными машинками и обсуждайте, кто пришел первым, вторым или третьим.
  • Помогите ребенку разложить игрушки в порядке от самого короткого к самому высокому.
  • Стройте и складывайте из блоков и других повседневных предметов. Вы можете спросить ребенка, какая башня, которую он строит, – высокая или короткая, узкая или широкая.

Идеи для книг и чтения

Вот книги, в которых рассказывается о цифрах, счете, формах и размерах:

  • 123 австралийских животных” Бронвин Бэнкрофт.
  • Счет поцелуев” Карен Кац.
  • Пони Нони считает до миллиона” Элисон Лестер
  • Круглый лунный пирог: Книга форм Розанна Тонг
  • День супа Мелисса Иваи
  • Десять маленьких динозавриков Майк Браунлоу
  • Очень голодная гусеница Эрика Карле
  • Мы все спим” Иезекииль Кваймуллина.

Дети лучше всего учатся, когда им что-то интересно. Если ваш ребенок занимается тем, что ему особенно интересно – динозаврами, куклами, машинками, строительством, насекомыми и так далее, – вы можете использовать и изучать математические понятия вместе с ним, пока он играет.

Прокрутить вверх