Принципы Монтессори педагогики

0
104
views

Про педагогику Марии Монтессори можно услышать достаточно часто, ведь это направление является очень модным и популярным сейчас. Многие центры развития ребенка строят программу по этой педагогике, поэтому, наверное, многим родителям интересно было бы познакомиться с этим педагогическим направлением.

Система Марии Монтессори – это результат длительных наблюдений и работы с детьми. Данная система просто позволила переоценить роль учителя и взрослого в жизни маленького ребенка.Когда ребенок приходит в этот мир, он сталкивается с рядом проблем, которые связаны с его восприятием действительности. Он еще только познает мир, но уже чувствует, что он не приспособлен для него. Взрослые стараются всячески оградить малыша от сложностей и предлагают ему свою помощь настолько активно, что ему остается только бездействие и пассивное созерцание действительности.

Мария Монтессори была первой, кто предложил дать даже малышу двух лет свободу действий, лишь помогая ему двигаться в нужном направлении. В современной педагогике такой подход не вызывает удивления, однако в то время, он стал просто революционным.

Интерес и свобода действий – вот основные принципы педагогики Марии Монтессори. Она призывала находить индивидуальный подход к каждому малышу, тем самым находя именно то, что интересно этому ребенку. Таким образом, педагогика Марии Монтессори стала одним из прообразов такой сферы, как современная педагогика.

Правильно организованные занятия по системе Марии Монтессри позволяют построить таким образом обучение, что у ребенка появляется тяга к знаниям и стремление учиться. Познавательный интерес лучше всего влияет на процесс познания мира, ведь то, что ребенок делает с интересом получается у него лучшим образом. Монтессори выступала против модного сейчас опережающего развития, однако она призывала делать все, что ребенок развивался гармонично в соответствии с возрастными характеристиками. Она рассматривала такой вид деятельности, как детские игры в качестве метода развития детской личности.