Готовимся к детскому саду

0
94
views
готовимся к детскому саду

Проходят дни и недели, и вот, казалось бы, недавно рожденному малышу исполняется два года. Перед молодыми родителями возникает новая существенная проблема: ребенка нужно отдавать в детский садик. Как подготовить малыша, как относиться самим к такому важному периоду в жизни, что ребенок должен знать, чтобы успешно заниматься вместе со сверстниками, как укрепить его здоровье? Этими и многими другими вопросами начинает задаваться каждый родитель.

Для начала, необходимо определиться с подходящим возрастом ребенка, в котором поступление в детский сад не окажется сильным стрессом. Не стоит принимать всерьез слова тетушек, бабушек и нянечек, умудренных вековым опытом, которые твердят, что чем раньше ребенок окажется в детском саду, тем быстрее он научиться самостоятельности, уверенности в себе и тому подобным вещам. Психологи в один голос утверждают, что самый оптимальный возраст для первого посещения детского сада – четыре года, приемлемый – три года, и никак иначе! Ведь, если посмотреть правде в глаза, в первую очередь каждая мама старается пораньше отдать своего ребенка в детский сад не потому, что хочет в максимально раннем возрасте начать его развивать, а потому что появляется нужда работать и зарабатывать. Есть, конечно, детские сады-ясли, куда ребенка могут принять и с полуторагодовалого возраста, но в этом случае долго работать все равно не получится.

Как показывает практика, первый год в детском саду малыши очень часто болеют, поэтому из целого месяца три недели придется «сидеть на больничном». Частые заболевания ОРЗ, ОРВИ или гриппом могут быть так же вызваны психологической неподготовленностью ребенка к детскому саду. Болея, малыш находится рядом с мамой, пусть он не может играть и гулять, но все же находится дома, а не в том месте, где ему некомфортно. Если мама толком не успеет поработать, как снова нужно выходить в отпуск по уходу за ребенком, так может и не стоит пока идти на работу? Пройдет год, малыш окрепнет, заинтересуется сверстниками и тогда гораздо проще будет его отправить в детский садик.

То, что ребенок, не посещающий детский сад, впоследствии плохо адаптируется к обществу, вряд ли можно считать правдой. Сегодня уже не так мало детишек, которые сидели дома с мамой вплоть до самого школьного возраста, и никаких проблем с общением в классе у них не наблюдалось. Совсем необязательно не выходя из дома проводить с малышом целый день в четырех стенах. Кружки, центры дошкольного развития, различные детские клубы позволяют ребенку развиваться и учиться общаться. Кроме того, уже давно обнаружено, что малыши в первую очередь начинают интересоваться детьми старшего возраста, к трем годам – детьми младшего возраста и только в возрасте четырех лет им становятся интересны сверстники. Учитывая это, родители могут помочь ребенку принять все сложности без стресса и паники, отдавая его в детский сад ближе к четырем годам.

В конечном счете, время, когда ребенку «пора», определяет множество факторов: занятость родственников, свободные места в саду, здоровье малыша, финансовые проблемы, пожелания мамы и многое другое.

Но, если ребенок, только что пришедший в группу, переносит частые заболевания, стресс, снижение интереса к окружающему миру, плохое настроение – такие проблемы должны стать серьезным поводом для родителей задуматься: «А не рано ли малышу посещать детсад?».Итак, после того, как родители определились с какого возраста отдать ребенка в садик, нужно задуматься – как и когда начинать готовить его к этому событию? Для того, что бы для ребенка детский сад не оказался каторгой или насилием, маме придется набраться терпения и постепенно знакомить малыша с режимом дня и общением с другими детишками.

Первоначально, конечно, ребенка нужно морально приготовить.

Для каких-то детишек можно привести пример «продвижения вперед», в соответствии с которым ребенку объясняется, что детский сад сделает его взрослее, он сможет многому научиться и научить своих родителей. Другим детишкам лучше представить детский сад как место, где все играют, веселятся, занимаются интересными делами и никогда не скучают. Единственный пример, который нельзя приводить – детский сад, как место наказания: «Вот если будешь себя плохо вести, отведу тебя к тете-воспитательнице, и она тебя накажет». Такие слова могут напугать ребенка и тогда родители нескоро смогут отвести его в детский сад.

Кроме словесной подготовки, родители должны устроить и «практические занятия». Дошколенок обязательно должен вращаться в кругу своих сверстников. В таком случае, он сможет не только научиться дружить с другими детьми, но и обучится защищать себя, что облегчит адаптацию в детском саду.

Для начала можно просто гулять с детсадовской группой, ходить с ними в кукольный театр или бассейн, приучая своего ребенка к тому, что в группе будет 15-20 таких же, как он малышей, с которыми можно играть и разговаривать. После этого можно по паре часов проводить с ребенком вместе в детском саду, пока не оставляя его одного. Затем, когда малыш уже поймет, что ничего страшного не происходит и где-то кроме дома есть интересное место, можно постепенно увеличивать время пребывания в группе, доводя до общепринятого. Если же через три-четыре недели у ребенка не проходят плаксивость, раздражение, плохой сон, капризы по утрам и вечерам, значит, адаптация проходит плохо и стоит избавить малыша от посещений детского сада на ближайшие полгода. Конечно, такая схема слишком похожа на идеальную, отсутствие времени или мест в детском саду изменит спланированные действия. Но, если немного постараться, можно найти выход из любой ситуации. У многих мам уже получилось приблизительно таким образом приучить своих деток к детскому саду без особого ущерба здоровью. А если доволен ребенок, спокойна и мама.Пока малыш знакомится с окружающими его детьми, стоит начать приучать его к общему распорядку дня. Подъем в восемь утра, умывание, одевание, завтрак, прогулка, 15 минут каких либо развивающих занятий, занятия домашним хозяйством, обед и так далее. Необходимо, чтобы ребенок, придя в детский сад, быстро мог включиться в режим, который там установлен, причем занятия по часам для него должны стать нормой. В группе дети делают все одновременно, поэтому лучше, что бы для ребенка слово «режим» не было новым. Но, есть один момент, который непременно стоит учитывать каждой маме.

Малыши – это люди с уже сложившимся характером, темпераментом.

Эти качества – такие постоянные, которые сложно изменить, они, если угодно, заложены генетически. Сангвиники, флегматики, холерики – каждый ребенок по-своему привыкает к детскому саду. Если сангвиники достаточно просто находят общий язык, как со сверстниками, так и с воспитателями, малыши-флегматики могут просто не успевать за всеми.

Мама очень внимательно должна следить за состоянием своего ребенка, за его настроением. Обязательно общаться с воспитателями, узнавать, как ребенок ведет себя в ее отсутствие, как общается, играет, успевает ли за остальными. Ни в коем случае нельзя обвинять малыша, если он с чем-то не справился. Возможно, это его личная особенность, с которой должны мириться не только воспитатели, но и родители. Самому ребенку нужно объяснить, что никто его не накажет из-за слишком долгого размышления или незаконченного вовремя задания. Все приходит с опытом, и когда-нибудь малыш обязательно всему научится. Так же мама должна настоять на том, чтобы воспитатели с пониманием относились к особенностям ребенка и не наказывали за медлительность или задумчивость. Все люди разные, даже в таком возрасте.Для психологической подготовки ребенка режим питания и развитие навыков самообслуживания важны не меньше, чем режим дня и умение устраивать контакты с другими детьми. До того, как мама отдаст ребенка в садик, ей нужно поинтересоваться, чем там детей кормят. После того, как мама введет все эти блюда в рацион ребенка, питание в детсаде не станет проблемой. Блюда, подаваемые в садике, не будут для малыша новыми, значит, он сможет кушать хорошо и у родителей не найдется повода переживать, что ребенок плохо набирает вес и ничего не ест.Перед тем, как придти в детский сад, ребенок должен научиться делать ряд вещей. Умываться, ходить на горшок, держать ложку, одеваться – он все должен уметь делать самостоятельно. Поэтому, мама заранее должна обучить малыша этим занятиям. Делается это не за день и не за неделю, обучение может занять несколько месяцев, все будет зависеть от возможностей ребенка и терпения родителей.

И все-таки самой важной подготовкой для ребенка будет не столько умение держать ложку и правильный режим дня, а те вещи, которым люди учатся годами с самого раннего возраста.

#1 В первую очередь каждый человек должен уметь себя любить и уважать, такому важному делу нужно учиться с того момента, как только родился. Мама и папа, бабушки и дедушки, родные и близкие – все должны дать понять ребенку, что он сможет сделать все что захочет, все получится, даже если сейчас что-то не выходит. Нельзя рушить мечты и надежды малыша, говоря, что он плохой, ничего не умеет, никто его не любит за то, что ребенок плохо себя ведет и т.п. Так же важно, что бы ребенок мог выражать свои мысли и чувства словами. Часто даже взрослые люди не могут объяснить, что неудача произошла не из-за особых обстоятельств, а потому, что помешал собственный страх. А если малыш еще в группе детского сада сможет сказать, что не успел слепить фигурку из-за боязни опоздать – родителям и воспитателям будет проще понять, как помочь ребенку, в чем его проблема и как ее разрешить.

Малышу так же необходимо дать понять, что в неудачах нет ничего страшного, каждый человек проходит через них, ведь ошибки – это необходимый аспект обучения и взросления.

#2 Ни в коем случае родители и воспитатели не должны пресекать любознательность ребенка. Умение задать вопрос, найти на него ответ, узнать истину – очень важно как для малыша, так и для взрослого человека. Часто умение интересоваться и искать ответы становится неотъемлемым требованием для успешного карьерного роста. Если ребенку запрещать задавать вопросы, сложности возникнут не только во время детского сада, но и в более зрелом возрасте.

#3 Кроме этого, родители должны стараться быть с ребенком максимально честными. Честность – самое лучшее средство, которое позволит ребенку доверять взрослым, что немаловажно. В детском саду ему придется оставаться с незнакомыми людьми, и, если мама не умеет честно объяснить, куда она ушла, когда вернется, зачем ей нужно выйти на час, недоверие к родителям и взрослым в целом может сильно испортить отношения с малышом. Не нужно изворачиваться, лучше честно сообщить: «Малыш, мы пойдем к врачу, он сделает тебе прививку, что бы ты не болел, будет немножко больно, но все скоро пройдет. Если тебе страшно, ты можешь поплакать или пожаловаться, я все понимаю».

Никакой лжи и уловок. Честность породит доверие ребенка ко взрослым, малыш будет знать, что на родителей можно положиться или поймет, в чем они могут помочь.

#4 Самостоятельным ребенок становится к пяти годам, при этом у него полностью должно быть сформировано личное мнение обо всем. Родители должны понимать, что их ребенок уже личность, которая имеет право на свое суждение. Малыш должен уметь думать самостоятельно, сам сказать «нет» или «я могу». Мышление – важное условие для того, чтобы в детском саду ребенок мог чувствовать себя уверенно, отвечать за свои поступки и желания.

Все подготовительные этапы стоит начинать не позже чем за год до предположительного отправления в детский сад. Такой большой срок позволит ребенку постепенно и очень аккуратно привыкнуть к будущим переменам в жизни. Родителям следует понять, что нет малышей, не способных адаптироваться к детскому саду. Просто каждому ребенку нужно время – кому-то меньше, кому-то больше. Конечно, нужно набраться терпения и сил, чтобы ни для кого детский сад впоследствии не оказался неприятным и тяжелым воспоминанием.Чтобы не нанести ущерб детскому здоровью, иммунитет малыша нужно укреплять. Если врачи позволят, ребенка до детского садика можно начать закаливать.

Детское закаливание основывается на свойстве организма постепенно адаптироваться к непривычным условиям. Начинать его нужно постепенно, с малых доз, потихоньку увеличивая закаливающий фактор. Главное, не переусердствовать и не делать из малыша «моржонка». Первоначальную нагрузку должен определить врач, ни в коем случае не нужно самостоятельно, не советуясь со специалистом определять необходимые температуры, интенсивность и длительность процедур.

Закаливание должно проводиться тогда, когда малыш в хорошем настроении, здоров и испытывает приятные ощущения. Воздушные или солнечные ванны, водные процедуры – способ закаливания определяется родителями, главное, чтобы родители тоже учавствовали и ребенок не оказался единственным в семье закаливающимся человеком. В силу последних исследований сильная солнечная активность, увеличенное ультрафиолетовое излучение должны ограничить любой контакт с солнцем, а значит и солнечным закаливанием, но вот водные процедуры могут проводиться беспрепятственно в умеренном количестве. Кроме закаливания для укрепления иммунной системы полезно делать ребенку точечный массаж. Он представляет собой ряд действий, которые производятся пальцами рук. Сразу приступать к самостоятельным действиям не стоит, нужно найти хорошего специалиста, который в течение 10 занятий сможет показать и объяснить какие точки на теле ребенка способствуют оздоровлению и укреплению иммунитета. Самостоятельные попытки оздоровить ребенка с помощью акупунктуры могут привести к нежелательным последствиям. Вместо укрепления иммунной системы, мама может наоборот испортить здоровье своего ребенка.

На теле человека известно около 700 точек, воздействуя на которые можно добиться разных результатов, при этом движения должны носить определенный характер, направленность и иметь определенное усилие. Сильные и кратковременные надавливания повышают напряженность мышц, а мягкие и продолжительные движения производят расслабляющее действие. Специалистами разработаны целые комплексы упражнений точечного массажа, ориентированные на определенный возраст ребенка, учитывающие степень доношенности малыша и его физиологические особенности. До тех пор, пока хотя бы один из родителей не пройдет полный курс обучения, массаж самостоятельно делать не следует.

Подготовка к детскому саду – очень серьезное занятие, которое не должно восприниматься родителями как нечто естественное и легкое.

Готовить ребенка необходимо заранее, некоторым вещам малыш должен обучаться едва научится говорить. Лучше, что бы все новое приходило в сознание ребенка постепенно, а не сразу в больших количествах. Чем медленнее малыш будет получать информацию, тем вернее и правильнее он ее поймет.

Главное, чтобы родители не отказывали ребенку в помощи, всегда были готовы понять малыша, не отвергали его и отвечали на все интересующие его вопросы честно и доступно. В таком случае любой период в жизни ребенка будет легко переживаться с помощью любящих и родных людей.