Главная » Как реклама влияет на детей и подростков

Как реклама влияет на детей и подростков

Реклама влияет на детей

Реклама влияет на детей и существует во многих формах – на телевидении, YouTube, в приложениях, на радио, на рекламных щитах, в журналах, фильмах, в Интернете, онлайн-играх, текстовых сообщениях, социальных сетях и т. д.

Кроме того, реклама действует на детей. Например, чем больше ребенок смотрит телевизор, тем больше игрушек он захочет и будет просить.

Вот почему детям важно усвоить, что реклама пытается заставить вас что-то купить. Реклама пытается повлиять на ход ваших мыслей или изменить ваше мнение о чем-то. И рекламодатели всегда стремятся к тому, чтобы их продукция выглядела лучше, чем она есть на самом деле.

Реклама влияет на детей по-разному. То, как дети относятся к рекламе, зависит от нескольких факторов, включая их возраст, знания и опыт. Вы можете помочь своему ребенку научиться справляться с влиянием рекламы, предоставив ему возможность задавать вопросы и обсуждать то, что он видит в СМИ. Это важный жизненный навык для детей.

Малыши и реклама

В возрасте до двух лет дети не могут отличить рекламу от телепередач, видеороликов на YouTube и так далее.

А в 3-6 лет дети:

  • могут распознать рекламу и отличить ее от телепередач или видеороликов на YouTube
  • не могут отличить развлекательную рекламу от некоторых видов рекламы на YouTube – например, видео с распаковкой, в которых игра сочетается с рекламой игрушек
  • могут не понимать, что в рекламе пытаются что-то продать
  • склонны думать, что реклама – это развлекательные или полезные объявления
  • как правило, не будут критически относиться к словам, высказанным рекламодателями.

Вы можете ограничить влияние рекламы на вашего маленького ребенка, ограничив количество:

  • просмотра рекламных телепередач или YouTube
  • времени, которое он проводит в Интернете или играет в игры на электронных устройствах.

Можно поощрять ребенка к тому, чтобы он воспринимал рекламные паузы как хорошее время для перерыва в работе с телевизором. Например, вы можете сказать: “Это реклама – пора сделать перерыв”. Вы можете предложить ребенку подвигаться, попить или рассказать вам о том, что он смотрел или во что играл. Они смогут вернуться к просмотру или игре, когда реклама закончится.

Дети младшего школьного возраста и реклама

В возрасте 7-11 лет дети:

  • могут понять, что реклама пытается им что-то продать
  • могут запомнить рекламные сообщения
  • могут распознать некоторые приемы убеждения, например, в рекламе преувеличивается качество товара
  • не всегда хотят задавать вопросы о том, что делает реклама
  • могут не уметь отличать развлечения от рекламы на YouTube или в социальных сетях – например, видеоролики с людьми, играющими в видеоигры, призваны вызвать у вас желание тоже поиграть в эту игру
  • могут не всегда понимать, что продукты не так хороши, как о них говорят в рекламе, или что рекламодатели могут не рассказать им о плохих сторонах.

Если реклама влияет на детей школьного возраста, лучше ее ограничить. Самое важное, что вы можете сделать, – это поговорить о рекламе и побудить детей задуматься о том, что она пытается сделать.

Хорошо бы сосредоточиться на рекламе, которую ваш ребенок видит чаще всего. Например, вы можете привить ребенку вопросительное отношение к заявлениям рекламодателей. Попросите его подумать о том, что рекламируется. Иными словами, что за товар рекламируется в этой рекламе? Для чего он предназначен? Для кого он предназначен?

Вы также можете спросить ребенка о способах, которые используются для продажи того или иного товара. Это поможет ребенку понять, как реклама заставляет товар выглядеть хорошо.

Вот вопросы, которые помогут детям начать думать:

  • Вызывает ли реклама какие-то чувства – например, счастье, желание обладать или страх?
  • Платит ли реклама популярным знаменитостям или звездам спорта, чтобы они продвигали товар и делали его более привлекательным?
  • Связывает ли реклама какую-то идею с продуктом. Например, в рекламе дети кажутся более взрослыми, когда используют продукт?
  • Продвигает ли реклама продукт, предоставляя вам что-то бесплатно. Например, вы получаете игрушку, если покупаете детскую еду в сети быстрого питания?

Это поможет понять, что нельзя верить всему, что вы видите по телевизору, в Интернете или в социальных сетях. Особенно тому, что вы видите в рекламе.

Подростки и реклама

В возрасте 12-13 лет дети:

  • обычно понимают цель рекламы и могут использовать рекламную информацию, чтобы решить, чего они хотят
  • могут не понимать, как реклама делает вещи более дорогими
  • могут не распознать хитрые стратегии размещения товара
  • могут не знать, что людей, размещающих видео на YouTube, часто спонсируют для рекламы товаров
  • могут не понимать, что многие знаменитости и авторитеты в социальных сетях получают деньги или бесплатные продукты за размещение информации о товарах
  • могут не знать, что нажатие на рекламу в социальных сетях отправляет данные создателям рекламы.

В возрасте старше 14 лет дети

  • могут понимать, как работает рынок, и скептически относиться к заявлениям рекламодателей
  • могут не знать, что социальные медиаплатформы, такие как vk, ok, YouTube, собирают данные о пользователях, которые они используют для таргетирования рекламы на них
  • могут не уметь распознавать спонсорские посты в социальных сетях
  • могут не обладать навыками вынесения суждений о политической рекламе, особенно во время избирательных кампаний.

Вы можете ограничить влияние рекламы на подростков, рассказав о том, как реклама продает не только товары, но и идеи. Например, некоторые рекламные ролики связывают товары с “идеальной” жизнью, которую, как кажется, ведут люди, изображенные в рекламе.

Дети постарше также могут начать задумываться о тонком влиянии рекламы. Например, вы можете предложить ребенку подумать о том, как реклама влияет на представления о том, как должны выглядеть, что носить, делать, есть и пить люди разного пола. Или вы можете заставить ребенка задуматься о политической рекламе. И о том, как она влияет на отношение людей к таким вещам, как процветание, справедливость и так далее.

Вот несколько вопросов, которые заставят задуматься детей постарше и подростков:

  • Насколько реален образ жизни, показанный в этой рекламе? Знаете ли вы кого-нибудь, кто так живет?
  • Являются ли продукты и напитки в рекламе здоровым выбором? Почему овощи и фрукты не рекламируются так же, как гамбургеры?
  • Что говорят рекламные ролики о гендере, семьях, формах тела и культурном разнообразии? Отражают ли они реальную жизнь?
  • Как информация, которую вы размещаете о себе в социальных сетях, влияет на виды рекламы, которую вы видите в социальных сетях?
  • Детям постарше также необходимо узнать о “мелком шрифте”.

Когда вы говорите с ребенком о рекламе, ваша цель – помочь ему понять разницу между товарами и способами, которые используются для их продажи. Вы также можете помочь ребенку понять разницу между рекламными сообщениями и другими сообщениями СМИ, которые призваны развлекать, информировать или обучать.

Определение распространенных рекламных технологий

Вот список распространенных рекламных стратегий. Вы можете устроить игру, выявляя эти стратегии вместе с ребенком.

  • Подкуп. вВы получаете бесплатную игрушку при покупке продукта, и вас поощряют собрать их все – например, игрушки, упакованные с едой на вынос, и маленькие игрушки в пакетах с хлопьями.
  • Игра. Купив товар, вы можете сыграть в игру и выиграть приз.
  • Большое утверждение или обещание. Продукт имеет превосходный вкус или он самый лучший в мире. Или продукт принесет вам удовольствие и радость и сделает вашу жизнь лучше – например, у вас будет больше друзей или вы сможете быстрее бегать.
  • Сделка.Вы можете подписаться на игру по сниженной цене (часто только на ограниченное время), но после первоначальной стоимости придется платить высокую ежемесячную плату.
  • Обращение к эмоциям. Реклама задевает ваши сердечные струны или заставляет вас бояться за свою безопасность.
  • Суперперсона. Популярные или знаменитые люди рекламируют продукт, заставляя вас думать, что вы можете стать таким же, как они, если у вас тоже есть этот продукт.
  • Герой мультфильма. Знакомый и любимый персонаж рассказывает о продукте, чтобы сделать его более привлекательным.
  • Спецэффекты. Такие приемы съемки, как крупные планы, мягкое освещение и искусственные декорации, заставляют продукт выглядеть больше или лучше, чем он есть на самом деле.
  • Повтор. Показ одного и того же предмета снова и снова заставляет вас запомнить и узнать продукт.
  • Музыка. Запоминающиеся мелодии или популярные песни заставляют вас больше любить рекламу – и товар, который она рекламирует.
  • Шутка. Смех заставляет вас больше любить рекламу – и продукт, который она рекламирует.
  • Сюжет. Реклама рассказывает интересную историю, поэтому вам захочется продолжить просмотр.
Прокрутить вверх