Главная » Помогите ребенку успокоиться: почему детям нужна помощь

Помогите ребенку успокоиться: почему детям нужна помощь

Примерно с двух лет у детей начинает развиваться множество новых эмоций. Среди них такие сильные эмоции, как разочарование, гнев, смущение, чувство вины, стыд и волнение. Эти сильные эмоции иногда могут быть слишком тяжелыми для детей. Помогите ребенку успокоиться.

Детям часто нужна помощь, чтобы успокоиться после таких сильных эмоций, потому что они:

  • все еще развивают все свои навыки, включая навыки управления сильными эмоциями
  • у них не всегда есть слова, чтобы рассказать о сильных эмоциях, особенно в ясельном и дошкольном возрасте
  • могут реагировать на происходящее более остро из-за своего темперамента
  • им трудно успокоиться, если они устали или голодны, находятся в оживленных местах, например в торговых центрах, или на интересных мероприятиях, например на праздниках.

Учиться успокаиваться – важная часть процесса обучения детей пониманию и управлению эмоциями.

Помогите ребенку успокоиться: пять шагов

Вот пять шагов, которые помогут вашему ребенку успокоиться после сильных эмоций:

  1. Заметьте и определите эмоцию.
  2. Назовите и свяжите эмоцию.
  3. Сделайте паузу и ничего не говорите.
  4. Поддержите ребенка, пока он успокаивается.
  5. Решите проблему.

Заметьте эмоцию.

Если ваш ребенок выглядит так, будто ему нужна помощь, чтобы успокоиться, остановитесь. Прежде чем делать или говорить что-либо еще, обратите внимание на то, что поведение ребенка говорит вам о его чувствах. Вы можете сделать это, если

  • внимательно смотреть на ребенка
  • наблюдая за языком его тела
  • прислушиваясь к тому, что говорит ваш ребенок.
  • Например, если вы попросите ребенка выключить телевизор и принять душ, он может проигнорировать вас или кататься по полу и громко жаловаться. Это подскажет вам, что ваш ребенок сердится.

Чтобы научиться определять эмоции ребенка, может потребоваться практика.

Определите эмоцию

Второй шаг – обозначить эмоцию и связать ее с событием. Это научит вашего ребенка понимать:

  • что он чувствует и почему
  • как его тело реагирует на это чувство
  • какие слова сочетаются с этим чувством.
  • Это также показывает ребенку, что вы понимаете, что он чувствует, и что эта эмоция – норма, даже если его поведение не является нормальным.

Например, если ваш ребенок катается по полу и громко жалуется, что выключил телевизор, вы можете сказать: “Я вижу, что ты злишься из-за того, что выключил телевизор”.

Сделайте паузу и ничего не говорите

Пауза и молчание в течение нескольких секунд дают ребенку время осмыслить то, что вы только что сказали. Трудно не вскочить и не начать говорить. Возможно, вам поможет медленный счет до пяти в уме, пока вы ждете.

Возможно, этой паузы будет достаточно, чтобы ваш ребенок успокоился и перешел к чему-то другому. Или же он может решить проблему самостоятельно. Например, “Можно посмотреть телевизор после того, как я приму душ?”.

Поддерживайте ребенка, пока он успокаивается

Если ваш ребенок очень расстроен, ему может потребоваться больше времени, чтобы взять свои эмоции под контроль. Например, он может продолжать кричать или вести себя агрессивно.

Вот несколько способов, которые можно предпринять, если вашему ребенку требуется больше времени, чтобы успокоиться:

  • Убедитесь, что ему и вам ничего не угрожает.
  • Сохраняйте спокойствие и будьте рядом с ребенком. Это показывает, что вы понимаете и можете справиться с его эмоциями. Это также поможет им понять, что эмоции не обязательно должны быть непреодолимыми.
  • Вернитесь к шагу 1 – например, “Я вижу, что ты очень взбешен этим”.
  • Позовите кого-нибудь на помощь, если вам это нужно – например, своего супруга, если он у вас есть.
  • Подождите, пока сильные эмоции пройдут. Будьте терпеливы. Маленьким детям может быть очень трудно справиться с сильными чувствами.
  • Очень соблазнительно сказать что-то вроде “Используй слова” или “Попробуй сделать несколько глубоких вдохов”. Но ваш ребенок может быть не в состоянии реагировать на эти предложения, пока его эмоции не пройдут. Часто лучше просто подождать.

Важно дать ребенку понять, что испытывать сильные эмоции – это нормально. Когда ребенок успокоится, вам, возможно, придется помочь ему понять разницу между эмоцией и поведением. Например, “Это нормально – чувствовать себя расстроенным и разочарованным. Но кричать на меня и пинать стену – это не нормально”.

Решить проблему или справиться с поведением

Ваш ребенок должен успокоиться, прежде чем вы сможете помочь ему решить проблему или поменять поведение, которое вам не нравится. Ваши действия после того, как ребенок успокоился, будут зависеть от ситуации. Например, вы можете захотеть:

  • предложить другие способы реагирования на сильные эмоции – например, “Если ты чувствуешь возбуждение, хлопай в ладоши и прыгай на месте” или “Если ты злишься, иди в свою комнату и сильно сожми подушку. Вернись, когда успокоишься”.
  • успокаивать или утешать ребенка – например, “Это была страшная вещь, которая произошла” или “Мне жаль видеть тебя таким грустным. Давай обнимемся”.
  • предложите варианты решения проблемы – например, “Ты можешь попросить вернуть тебе игрушку”.
  • установить ограничения – например, “Я знаю, что ты разозлился, но бить никогда нельзя. Тебе придется пропустить завтрашний праздник”.

Аутичные дети, проявляющие агрессивное поведение, и дети с СДВГ часто нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы справиться с сильными чувствами и контролировать свои импульсы. Терапевт вашего ребенка может подсказать вам стратегии, которые могут помочь.

Успокоение: получение помощи

Если вы считаете, что вашему ребенку нужна помощь, чтобы справиться со своими чувствами, начните с разговора с терапевтом. Терапевт поможет вам найти поддержку для вашего ребенка, которая может включать посещение консультанта или психолога.

Помогите ребенку успокоиться, если сами будете спокойны. Спокойствие также дает вам возможность стать положительным примером для подражания в управлении эмоциями. Забота о себе, особенно о своем физическом и эмоциональном благополучии, поможет вам сохранять спокойствие при сильных эмоциях.

Прокрутить вверх